КОЖАНАЯ МОТОЭКИПИРОВКА

Натуральная кожа, как материал для изготовления одежды, используется с древнейших времён. Кожаная куртка была в моде ещё до изобретения колеса! 

Кожаная мотокурткаБлагодаря своей прочности, кожа – идеальный материал для изготовления мотоэкипировки. Прочность кожи зависит не только от технологии обработки, но и от того, с кого её сняли. Сколько свинью ни корми, а коровья шкура крепче и толще. Поэтому материалы с разными свойствами (толщина, эластичность, водонепроницаемость, воздухопроницаемость) могут отличаться по стоимости не на проценты, а в разы. Равно как и заявленные свойства у разных производителей могут отличаться на порядок.

Основным преимуществом кожи перед текстилем, из-за которого текстилю так и не удаётся проникнуть на гоночные треки, является  не только хорошая стойкость к истиранию, но и малый нагрев при скольжении по асфальту. Если после нескольких десятков метров скольжения по асфальту в кожаном комбинезоне у вас будут синяки и потёртости, то аналогичный трюк, исполненный в текстильной мотоэкипировке, добавит ожогов разной степени тяжести. При сильных падениях возможно оплавление материала и пригоревшие к ране частицы удалять очень болезненно. Итак, первый вывод: для трека годится только кожаная мотоэкипировка, т.к. падения происходят регулярно и с большой скорости, характер падений практически всегда одинаков – долгая «скользячка». В городе все не так однозначно, потому что летом в коже очень жарко, в комбинезонах вообще невыносимо. 

Теперь подробно поговорим о материалах. Шкуры каких животных идут на изготовление мотоэкипировки? Как правило, это крупный рогатый скот. С коровами всё просто: родилась тёлочка - пусть живёт и даёт молоко, родился бычок - кормим годик-полтора, а потом мясо съедаем, а кожу используем для производства курток, штанов и комбинезонов. Байкер и сыт, и одет в итоге. Реже используется мелкий рогатый скот (шкуры козлов и баранов), безрогий скот (свиные шкуры) и даже сумчатые мутанты из Страны Оз, (шкуры кенгуру). Вот небольшой обзор по материалам, который может помочь определиться при покупке кожаной мотоэкипировки. 

Кожа Split Cowhide – практически все недорогие мотокуртки шьются именно из этой кожи. Кожа толщиной 1-1,6 мм, прочная, но жёсткая и немного сухая на ощупь. Это не шкура целиком, как она была по толщине, а только внутренний слой толстой коровьей шкуры, отделённый от неё.

Кожа Top Grade подороже, она тоже прочная, как и Split Cowhide, но гораздо мягче и приятнее на ощупь. Это внешний слой разделённой на слои кожи. Внешняя поверхность обычно обработана абразивом и окрашена.

Кожа Full Grain Cowhide - самая дорогая разновидность коровьей кожи. По прочности она превосходит Split Cowhide, но при этом очень мягкая. Обычно эта кожа не обрабатывается абразивом, сохраняя дышащие свойства. Со временем кожа Full Grain покрывается благородным слоем патины

Нубук - мелковорсистая кожа, в процессе выделки подвергающаяся шлифовке лицевой поверхности абразивными материалами и не окрашивается. Поверхность этой кожи не глянцевая, а матовая. Нубук характеризуется прочностью и износостойкостью при должном уходе. Нубук  обработанный жировой пропиткой обладает водоотталкивающим эффектом.

Овечья кожа Lambskin - мягкая и тонкая кожа. Такая кожа используется для пошива фасонных курток. Для производства мотоэкипировки практически не используется из-за низкой прочности. Иногда встречается в жёнских моделях курток, похожих на мотоциклетные. 

Свиная кожа Pigskin - также тонкая и мягкая, но очень непрочная кожа. Используется, в основном, в китайских подделках фасонных мотокурток. Будьте осторожны - на рынке очень много заманчиво дешёвых китайских мотокурток и мотожилеток из этой кожи. Но такая куртка редко прослужит больше одного сезона.

Козья кожа Goatskin тонкая, мягкая и очень прочная. Используется преимущественно при пошиве дорогих мотоперчаток и мотокомбинезонов. По параметру «прочность на миллиметр толщины» она стоит посередине между коровьей и кенгуриной кожей.

Оленья кожа (Deerskin) мягкая, очень прочная, немногим толще Goatskin. Её легко отличить от козьей кожи - изнанка у Deerskin серо-голубого цвета. В основном используется для пошива дорогих мотоперчаток и мотожилеток.

Лошадиная кожа (Horsehide) используется для пошива самых дорогих классических мотокурток. Эта кожа толстая и довольно жёсткая, а также очень прочная. Американские полицейские обычно ездят в экипировке из лошадиной кожи. Срок службы такой куртки более пятнадцати лет.

Buffalo Hide- очень толстая, мягкая и очень прочная кожа бизона. Из неё шьются самые дорогие модели мотокурток.

Кожа кенгуру (Kangaroo skin) ценится за необычайную плотность и прочность. Сшитый из неё комбинезон будет в полтора раза легче и почти в два раза тоньше, чем Cowhide при равных показателях прочности на разрыв и сопротивления истиранию. Все гонщики MotoGP одеты мотокомбенезоны из кожи кенгуру. Да, это очень дорого, но когда идёт борьба за каждый грамм, тогда пара килограм разницы в весе мотокомбинезона - это значительный аргумент. Часто эта кожа используется для пошива мотоперчаток, т.к. они подверженны постоянному трению.

Часто при изготовлении мотоэкипировки комбинируются  разные типы кожи. В наиболее подверженных контакту с асфальтом местах - потолще (локти, колени, плечи, бёдра), в неподверженных - потоньше (живот, подмышки). Та что потоньше, может быть перфорированной для лучшей вентиляции, а может вообще быть заменена на текстиль. Тенденция такая, что площадь текстильных вставок в последнее время растёт. Например, в такой дисциплине, как «Супермото», где скорости пониже, и можно обойтись целиком текстильным комбинезоном с усиленными  кожей «зонами риска» - получается серьёзный выигрыш в весе, продуваемости и комфорте при одновременном удешевлении. Нередко помимо второго слоя кожи локти, плёчи, колени усиливают пластиковыми накладками, иногда с имплантированными стальными чашками. Это сделано для распределения энергии удара. Да и протереть насквозь пластик сложнее, чем два слоя натуральной кожи. Наличие таких жёстких вставок- это положительный момент.

Недавно мембрану Gore-Tex научились клеить прямо на кожу изнутри, придавая коже полную водонепроницаемость при относительном сохранении продуваемости. Но технология массово не пошла - такие мотокуртки и мотоштаны переставали быть универсальными, и в жару в них очень жарко. Отстёгиваемая подкладка из водонепроницаемой мембраны, виндстоппера и утеплителя под кожей с перфорацией на груди и боках будет более всепогодным вариантом.

Полностью водонепроницаемой кожи не бывает. Со временем промокает всё и водоотталкивающая пропитка не поможет. При намокание кожа впитывает воду, сильно набирая в весе. Чем сильнее кожа промокла, тем дольше потом будет сохнуть. Поэтому у мототуристов дождевик всегда должен быть с собой.

Кожа - крепкий материал, она не только сохраняет целостность после контакта с асфальтом, но ещё и часто сохраняет после скользячки пристойный внешний вид.  Небольшие потёртости её не испортят, вам не придётся каждый раз после незначительного падения идти в магазин за новой мотоэкипировкой.

Хорошей опцией для мотокомбинезона будет съёмная подкладка с антибактериальной пропиткой, препятствующая образованию неприятных запахов. Даже в перфорированной коже потеешь, как мышь, и после нескольких заездов на треке вся подкладка покрывается соляными разводами. Хорошо, когда подкладку можно снять и постирать. Стирать кожаный мотокомбенизон целиком тоже возможно, но ограниченное количество раз. От стирки теряется эластичность кожи, падают водоотталкивающие свойства, тускнеют цвета и может измениться размер.

Кожа чёрного цвета сильно нагревается на солнце, а кожа светлых цветов быстро становится грязной. Американская компания Icon внедрила полезную технологию обработки поверхности отражающую солнечные лучи и препятствующую нагреву. 

Для чистки кожи можно использовать губку, смоченную в мыльном растворе, или специальным средством для очистки кожи. Причём, помимо специально разработанных средств для мотоэкипировки, прекрасно подходят и автомобильные составы для чистки салона. Жидкости для мытья посуды и стиральные порошки использовать не желательно - они растворяют жиры, содержащиеся во внутренних слоях материала, и кожа теряет эластичность. После очистки поверхность надо протереть сухой тряпкой или салфетками, чтобы в процессе высыхания не изменился размер.

Кожа - материал эластичный, может менять размер. И чем дешевле купленная тем большим изменениям она может быть подвержена. С одной стороны можно 10 лет ездить в одних кожаных штанах, которые растут вместе с тобой. С другой стороны идеально сидящие в магазине по фигуре кожаные мотоштаны через год носки могут обвиснуть, что неприятно. В магазине, как и с мотошлемами, нужно искать вещь наименьшего размера из подходящих, она потом всё равно, растянувшись немного сядет по фигуре.

Кожаная мотоэкипировка это долгосрочное приобретение. Качественная мотоэкипировка классического дизайна может служить десятилетиями, радуя хозяина из года в год. 

Корзина

Loading cart