Мотошлем Icon Airframe Construct

Когда мне предложили написать ревью на мотошлем Icon я, с неистовым приливом энтузиазма, согласился.  Мне и до этого приходилось делать подобные обзоры, но чаще собственного экипа, на испытание которого у меня было уйма времени. А тут мотошлем Icon, который жаждет объективной оценки довольно требовательного райдера. Новенький, сейчас находится в моих руках, и ожидает детальной экспертизы. Я прихватил ноутбук с максимально заряженной батареей – можно приступать!

Встречайте – мотошлем Icon Airframe Construct

Мотошлем

Думаю самое время признаться в том, что я обладатель карточки клуба владельцев шлемов бренда Arai. У меня модель Arai Vector, и в целом она мне нравится. В этом обзоре я собираюсь сравнить шлемы Arai Vector  и Icon Airframe. Если бы я был владельцем дюжины разных шлемов, то может я смог бы судить беспристрастно, но дело в том, что в последнее время я катаюсь  в Arai. Немаловажный момент: Arai в два раза дороже шлема Icon!

Мотошлем

Когда шлем вынули из коробки, я с любопытством посмотрел на него. Конечно, я ожидал увидеть  ничем не примечательный белый шлем. Но нет, этот шлем покрыт прозрачным слоем поверх стекловолоконного материала, из которого изготовлена скорлупа. Надо сказать это меня немного озадачило т.к. вначале я принял Construct за стандартную монотонную модель. Ошибся!  Мотошлем очень необычный, и имеет интересный оттенок. Будем надеяться, что он сохранится и не пожелтеет после нескольких сезонов солнечной радиации. 

Дизайн

Мотошлем

С первого взгляда шлем впечатляет внутренней ярко красной отделкой, выполненной очень качественно. Откровенно говоря, мне показалось, что отделка шлема Icon, если не лучше, чем у Arai, то уж точнее ничем не уступает по качеству.  Шлем комплектуется кучей примочек и аксессуаров, которых так не хватало моему Arai Vector.  В комплект входит даже тонированный визор, за который Arai с радостью бы снял с вас лишние деньги. Со стилем тут тоже намного лучше чем у Arai, который оформлен передним и задним спойлерами, и выглядит простовато.  Icon Airframe  имеет гораздо более привлекательную форму, а матовые спойлеры, соединенные «крылом», придают агрессивный вид.  Также очень интересно смотрятся каналы отвода воздуха в нижней части шлема.

На голове

У шлема Icon такой же размер, как и у Arai, поэтому я ожидал схожих ощущений, но ошибся. Конечно, мне потребовалось несколько лет, чтобы приучить  Arai к собственной башке, но Icon со старта показался мне намного удобней, во многом благодаря посадке ушей. Я провел некоторое время в шлеме, чтобы убедится, что это точно мой размер. Шлем сидит намного плотней, но в нем также очень комфортно. Это плюс к безопасности, которая зависит от того на сколько крепко «сидит» шлем.

Подбородочный ремешок устроен стандартно.  Мне показалось, что ремешок сидит удобней, когда закреплен немного дальше подбородка. Опять-таки, это, наверное, надежней. Так же, это, похоже, индивидуальное предпочтение, которое будет отличаться у каждого человека (подбородка).

На дороге

Две вещи становятся понятными о мотошлеме Icon, когда набираешь скорость. Icon очень хорошо пропускает воздух, но немного шумный. Я не разработчик шлемов, но догадываюсь, что одно без другого невозможно. Я бы также ткнул пальцем в небо и сказал бы, что часть скорлупы имеет что-то общее с аэродинамикой, что подтверждает вентиляция шлема, которая действительно очень эффективная.

Это логично, т.к. Icon выпускает мотоэкипировку для улицы, а вентиляция шлема во многом определяет комфорт мотоциклиста в городе. Форма скорлупы и спойлеров тестируется в аэродинамических трубах, что стандартно для шлемов топ уровня. Думаю, главное испытание шлема, это когда ты на трассе поворачиваешь голову, чтобы проверить, нет ли машин. Здесь Icon имеет преимущество перед Arai, в том, что ведет себя намного стабильнее, а сопротивление воздуха ощущается значительно меньше.  Что интересно, Icon на много лучше ведет себя при поворотах головы во время езды с открытыми вентиляционными каналами, чем Arai.

Я предположил, что Icon и Arai весят приблизительно одинаково, и не ошибся. Если верить моим кухонным весам, то Icon всего на 50 грамм тяжелее, чем Arai.

Несколько дней напролет я посветил езде в шлеме и надо признаться, что ожидал появления дискомфорта в связи с посадкой шлема, но этого не произошло. По мере того как я пристроил свои уши к шлему, я свободно проводил на байке по 8-10 часов в день.

МотослайдерыНемного о недостатках

До того как пришлось заменить визор, мне казалось, что я эксплуатирую идеальный шлем: красивый, удобный, качественно изготовленный, с великолепной аэродинамикой. Но замена визора спустила меня на землю. В общем, без мануала заменить визор мне не удалось. Очень хитрый и непонятный механизм. То, что для замены визора необходимо снимать перчатки, не стоит даже говорить. Если пытаться делать все с позиции силы, можно повредить механизм. Так что если соберетесь менять в поездках визор – потренируйтесь хорошенько дома!

Безопасность

Я начал с нелестных ремарок в сторону Arai в этой части обзора, потому что предварительно прочитал, что он получил только три звезды из пяти в Британском SHARP рейтинге системы безопасности. На самом деле, система SHARP довольно спорная. Похоже на то, что Icon еще не участвовали в SHARP тесте и пока только рекламировались как «встречайте ECE 22-05 европейский стандарт».  Сравнивать эти два шлема на безопасность бессмысленно. На себе проверять не хочу, а все тесты они прошли одинаково успешно.

Наверное, самым интригующим вопросом этого обзора мог бы стать вопрос о том, какой шлем я бы выбрал. Конечно, Icon новее Arai и возможно безопасней, тоже касается и дизайна. Дизайн для меня имеет очень большое значение, поэтому предпочтение, наверное, бы отдал мотошлему Icon, а на сэкономленные деньги купил бы легкую текстильную мотокуртку для лета.

Приятное заключение

По началу мне казалось, что сравнивать эти модели будет нечестно, все таки Arai в два раза дороже. Но могу сказать, что даже несмотря на это, шлемы можно сравнить. Да, механизм замены визора Icon меня не впечатлил, но откровенно говоря, не существует альтернативной системы для мотошлемов, которая бы не действовала на нервы. Это извечное проблемное место большинства брендов, в том числе и Arai.

Icon доказал мне, что достоин сражаться со шлемами в два раза дороже его по цене. Потенциалом и характеристиками Icon я остался предельно доволен и могу сказать, что за свои деньги этот шлем – отличный выбор.

Итак, моя «дегустация» мотошлема подошла к концу. Мотошлем Icon Airframe Construct, лучший по соотношению цена/качество из всего, что я держал в руках. Особенно ощущаешь это, сравнивая его с дорогим Arai, который, откровенно говоря, непонятно чем превосходит каску Icon. Как говориться, жизнь слишком коротка, чтобы пить плохое вино, я бы добавил, что она бы стала еще короче, если бы мы экономили на безопасности и пренебрегали комфортом. Вот только в современном мире не всегда цена отражает качество продукта, и к выбору надо подходить очень ответственно и скрупулезно!
 

Корзина

Loading cart