Мотошлем ICON Alliance (обзор)

К настоящему времени, вы уже привыкли видеть нас в дико дорогих мотокостюмах. Привычные кожаные костюмы, японские перчатки, причудливые куртки, классные ботинки. Это потому что, передвигаясь постоянно на мотоциклах как основном виде транспорта и часто выделывая бездумные вещи на них, мы просто очень нуждаемся в обеспечении хорошей безопасности. А если бы вы могли получить все это в одном мотошлеме, который стоит 8-9 тысяч? Это новый мотошлем  Icon Alliance.

Этот мотошлем пришел на смену старой модели  Alliance SSR, который был самым дешевым в линейке Icon. Более основательно проработанная форма, меньший вес, более гладкая поверхность, та же цена. Замечательно, не правда ли?

Если по какой-то необъяснимой причине, вы еще не знаете, то скажем, что Icon переквалифицировались в бренд для уличных гонок. Начали они с выпуска защитных средств для тех, кто отказывается их надевать. Эта компания, обосновавшаяся в Орегоне (Портленд), сколотила капитал на постоянном модернизации производства, тогда как остальные производители сокращают расходы на НИОКР. Несколько лет назад никто бы не поверил, что мы войдем в тренд. Но на днях я поймал себя на мысли, что в одной из поездок я с ног до головы был одет в их продукцию.

Итак, о мотошлеме. Насколько вы можете видеть, это гладкий шлем-интеграл (фулл-фейс) с большими наружными отверстиями для вентиляции. Естественно, мотошлем доступен в своей привычной кричащей расцветке. Но я себе заказал модель матового черного цвета, покрытого особой краской rubatone. Этот шлем я изначально использовал как велосипедный. Затем я приобрел себе этот белый.

Стоит повториться, что у меня есть возможность (и я ею пользуюсь) владеть любым шлемом не тратя ни копейки. Я говорю это не для хвастовства, но для того, чтобы убедить вас в качестве и привлекательности этого мотошлема. На данный момент я отдам предпочтение ему перед дорогущими Bell Star Matte Carbon , перед AGV GP-Tech, новеньким AGV AX-8 Dual Evo, да и перед всеми остальными шлемами, которые у меня валяются.

Шлем среднего размера весит 1600 г. Разницы в весе между шлемом Alliance большого размера и шлемом Bell Star Matte Carbon экстра большого размера я не почувствовал. Что касается внешней поверхности, то Icon используют пластик, а Bell углеродный материал.

Что касается способности предотвратить запотевание, то шлем Icon выигрывает у модели от Bell. Так же, как и шлем Shoei, Bell запотевает, даже когда все отверстия открыты, если вы не находитесь в движении. Шлем от Icon никогда не запотеет, даже если я буду сидеть в нем в своей комнате с кондиционером, и буду активно дышать. 

Я выбрал Bell за его невзрачные, спокойные логотипы. Но посмотрите на Icon; на нем лишь небольшой логотип над визором, который не отличается по цвету от самого мотошлема. Если бы вы не знали, что он там есть, то даже не заметили бы его. Спасибо ребятам из Icon, что не превращают меня в рекламный щит.

Единственный аспект, в котором Bell обходит Icon, – это вентиляция. Действительно, в Icon есть вентиляционные отверстия и на подбородке, и по сторонам и по два сверху и снизу в задней части шлема, но в нем нет впускного канала в зоне лба в отличие от более дорогих мотошлемов.

Но, когда мы говорим о безопасности, Icon снова отвоевывает первенство. Этот мотошлем соответствует так высоко нами оцененному стандарту  ECE 22.05. в отличие от Snell M2010 он легче, мягче и более устойчив к повреждениям. Icon получили сертификаты на продажу шлемов в США, Европе, Азии и Австралии. Шлемы Snell редко соответствуют требованиям ЕСЕ.

При производстве Star рассчитали необходимые для хорошей аэродинамики пропорции и формы. Мотошлем Alliance абсолютно устойчив даже на скорости. Я разгонялся в нем до 140 миль в час.

На следующий день после получения шлема я с Граном и Джэйми отправился на 12часовую съемку фильма о  Ducati Multistrada 1200 и Moto Guzzi Stelvio NTX. Я провел в шлеме весь день, и он еще раз доказал, что очень надежен и удобен. Единственное, что мне хотелось получить больше воздуха, когда мы ехали по бездорожью на небольшой скорости. Заметьте, на улице было почти 30, а  на небе и ни облачка.

Когда посмотришь на этот мотошлем, даже мысли не появляется, что он настолько дешевый. Резиновая подкладка по низ шлема цельная, снаружи шлем отлично отполирован, много отверстий для вентиляции, а застежки очень надежные. Но нельзя не сказать о некоторых недостатках: отсутствие вентиляционного отверстия в зоне лба, накладки от ветра на подбородок, а также клапанов для закрывания воздухозаборов в задней части шлема. Внутренняя обивка радует и удивляет. Выполнена она из впитывающего плиса. Обивку легко снять и помыть при необходимости. На самом деле, это лучшая обивка, которую я когда-либо видел в шлемах различной ценовой категории.

Моя единственная серьезная жалоба  - это механизм крепления визора. Он немного громоздкий (хотя, конечно, не настолько как у Arai или AGV’s).

Мотошлем Alliance не просто  изменил модели  Icon, он совершил переворот в индустрии производства шлемов. Приверженцы старой школы -  Arai and Shoei – не решаются прибегать к инновациям, придерживаясь более лояльных стандартов безопасности (хотя даже в этом случае они соответствуют стандартам ECE, поставляя свою продукцию по всему миру). В то же время AGV, Bell, Nexx и Icon активно обновляют производство. Мотошлем за 8-9 тысяч рублей от ICON способен составить конкуренцию мотошлемам от  Arai и Shoei стоимостью на сотни долларов больше.

Никто кроме Джастина Кнауэра, парня, который сыграл не последнюю роль в создании этого шлема,  не сможет так четко объяснить, почему мотошлем Alliance настолько хорош при такой низкой цене.

Какой шлем вы брали за основу при разработке Alliance?
«Мы выбрали множество шлемов в качестве базы. Это были шлемы с хорошими защитными характеристиками, созданные для различных видов мотоспорта, но сильнейшим конкурентом мы видели самих себя. Основной задачей было перенять главные черты модели Airfarme, лучшей в линейке мотошлемов.

Чем он лучше старого шлема SSR?
Как я уже говорил, использование основных характеристик было для нас очень важным. Но главным новшеством было использование дополнительного слоя Proshield для улучшения системы вентиляции, а также переработка шлема для вытянутой формы головы.

Какими техническими характеристиками шлема вы гордитесь?
«Обратите внимание на систему вентиляции. Очень много работы проведено, чтобы создать вентилируемые отверстия по всей поверхности мотошлема в защитном  слое EPS. В данном случае невозможно создать отверстия на этапе формования. Это часто игнорируют компании по производству шлемов. Обычно они концентрируют свое внимание на аэродинамике, проводя тесты на фабриках, не учитывая различных погодных условий при ежедневной езде. «Как же теперь заставить мотошлем дышать?», «Что сделать, чтобы гонщик чувствовал себя комфортно?». В таких вопросах заключается политика Icon: «Мы создаем то, что нам необходимо».

Почему Icon настаивает на использовании системы крепления визора с зазубринами?
«На этой неделе нам привезли два мотошлема, в которых гонщики упали. На обоих визорах явно видны значительные повреждения. Полагаю, фото говорят сами за себя. Поэтому, чем большую  защиту вашего лица от возможной встречи с асфальтом обеспечивает визор, тем лучше. Система Prolock направлена на надежное крепление визора в закрытом положении даже на очень высокой скорости. Поэтому мы считаем, что крепления, расположенные спереди, лучше держат визор по сравнению с боковыми застежками.

Почему стандард ЕСЕ, а не Snell?
«Icon это мировой бренд, а стандарт ЕСЕ признан в 50 странах, поэтому вполне логично придерживаться этого стандарта. Мы считаем правильным для гонщика серьезно относиться к вопросу наличия сертификата у шлема. Мы уверены, что любой образованный человек придерживается той же точки зрения в вопросе противостояния ЕСЕ и Snell.

Как вы добились такого веса, качества и наполнения необходимыми характеристиками при такой низкой цене?
«Нам понадобились годы разработок, проб и доработок для насыщения этого дешевого шлема таким количеством характеристик. Основным было использование материалов и технологий. Шлем Alliance создан из  поликарбоната, который выигрывает у стеклопластика или углеродных материалов, использованных в моделях Airframe и Variant.

Почему шлемы Icon полностью противостоят запотеванию в отличие от Shoei, Bell и других, в которых ничего не видно при температуре ниже 20 градусов?
Насколько вы знаете, мы располагаемся на северо-западе страны. 9 месяцев в год мы выезжаем на работу холодным туманным утром, поэтому для нас важно, чтобы шлем дышал и не запотевал. Я бы с удовольствием рассказал вам наш секрет, но компании, которые вы назвали, тоже прочтут это.

Что отличает шлем Alliance от более дорогих шлемов линейки Icon?
«Что касается характеристик…этот шлем маленький. При его создании использованы материалы и технологии, о которых мы уже говорили. Я часто говорю, что Alliance – это Ford F150 в линейке Icon. Это, несомненно, не Шелби Мустанг, но свою работу он делает отменно, поэтому так популярен.

Корзина

Loading cart