Слайдеры для мотоцикла

Если вы не падали с мотоцикла, значит, у вас его нет. Это правило верно в девяносто девяти случаях из ста. Даже несмотря на удачу, мастерство райдера и совершенство современных мотоциклов, время от времени они падают. Обычно вместе с пилотом. Поэтому в защите нуждаются не только байкеры, но и их мотоциклы.

Разнообразие предлагаемых вариантов и способов защиты мотоцикла может сбить с толку даже опытного мотоциклиста. Но самое популярное решение для уличных мотоциклов – слайдеры. Слайдеры компактны (не увеличивают габариты), малозаметны (не портят дизайн), эффективны при скользячках на хороших дорогах (в городе дороги, как правило, ровные), легко устанавливаются  и стоят относительно дешево.

В данной статье рассмотрены различные разновидности слайдеров для мотоциклов и предъявляемые к ним требования.

Виды слайдеров

Для защиты пластика и органов управления используют слайдеры двигателя – основная защита мотоцикла. Эти слайдеры сделаны в виде грибков, выступающих за габариты мотоцикла, и принимают на себя большую часть нагрузки при падении. Также слайдеры устанавливаются в оси заднего и переднего колеса для защиты колесных и тормозных дисков, и также маятника и суппортов. Часто этими слайдерами пренебрегают, но их польза очевидна: косметические повреждения (царапины и сколы) колесных дисков и маятника очень сложно качественно устранить, а даже немного погнувшийся тормозной диск будет вызвать вибрации при торможении, поэтому непригоден для эксплуатации. Конечно, полный комплект слайдеров обеспечит лучшую защиту.

Существуют еще карбоновые слайдеры, их называют карбоновые крышки, чаще всего выпускаются в виде накладок повторяющих форму крышек картера, которые крепятся на клей или оконный герметик. Карбоновые крышки хорошо защищают двигатель мотоцикла, и никак не защищают пластик и оптику мотоцикла. Ставить на мотоцикл крышки без слайдеров не имеем большого смысла.  Вообще их ставят, как правило, на гоночные мотоциклы, т.к. на треке часто случаются скользящие падения и необходимо подстраховываться. При установки комплекта слайдеров, крышки не особенно нужны.

При выборе слайдеров для мотоцикла надо учитывать, что не на всякий мотоцикл можно поставить полный комплект. Например, слайдеры в ось маятника подойдут не всем. Есть модели мотоциклов, где такие слайдеры будут мешать переключать передачи. Также нет смысла  ставить пеги в ось заднего колеса, если на мотоцикле по обеим сторонам низко установлены выхлопные трубы.

Бывает, что слайдеры для мотоцикла крепятся одним болтом напрямую к двигателю, а бывает, что крепление идет через алюминиевый переходник. Это совсем не означает что одни лучше других. Переходник позволяет смещать слайдер относительно крепления в двигателе, чтобы не сверлить пластик при установке или может использоваться, если нет подходящих креплений на двигателе или раме.  Поэтому слайдеры с переходником часто выпускаются для спортбайков и спорттуристов.

Грибок

МотослайдерыВажно понимать, что не стоит предъявлять к этим изделиям каких-то сверхтребований. Мотослайдеры – это защита от легких и скользящих падений. Запомните, если защита мотоцикла не стирается, не ломается и не гнется, то она отламывает то, к чему прикручена. Это касается всего: слайдеров, рельс, клеток. При скользячке по ровной поверхности все слайдеры работают неплохо: и с кронштейнами, и без. Только это не повод выбирать первого попавшегося производителя.

Например, мотослайдеры немецкой компании LSL созданы с помощью компьютерного моделирования и протестированы в реальных условиях, конструкция   рассчитана по всем законам сопромата. Геометрия и дизайн постоянно совершенствуются и дорабатываются за счет постоянно накапливающегося опыта. Например, грибок LSL имеет неклассическую композитную конструкцию из двух частей: пластиковой и алюминиевой. Пластиковая часть выполнена в форме лыжи, которая не дает скользящему мотоциклу раскручиваться и эффективнее гасит скорость. Алюминиевая часть представляет собой подиум для лыжи, она гораздо более устойчива к стиранию, т.к. сделана из металла. Такой грибок имеет огромное преимущество перед классическим капролоновым. Пластиковая лыжа принимает на себя первый, самый мощный удар, деформируется, стабилизирует скольжение мотоцикла и быстро стирается, а алюминиевый подиум принимает на себя основную нагрузку трения и при этом остается целым. Когда классический капролоновый грибок полностью сотрется, и начнут стираться детали мотоцикла, алюминиевый подиум грибка LSL еще будет функционировать.

Болт креплния

МотослайдерыОгромное значение имеет класс прочности болтов, которыми крепится слайдер к раме или двигателю. Слайдеры известных производителей комплектуются болтами с высоким классом прочности. На шляпке такого болта есть  маркировка с цифрами 10,9 и выше. На болтах дешевых или кустарных слайдеров такой маркировки нет, потому что над такими мелочами «кулибины» не заботятся. Дело в том, что при критических нагрузках болт с высоким классом прочности лопнет, а дешевый будет гнуться и тянуться. Во-первых, если болт гнется, он тянет за собой алюминиевое ухо рамы, которое становится овальным, а также разбалтывает отверстие в двигателе и может повредить резьбу. Во – вторых, если слайдер зацепится за препятствие (яму, бордюр, люк) и болт не лопнет, то повреждения рамы и крепления в двигателе будут катастрофическими: может вырвать болт вместе с ухом рамы и куском картера. В такой ситуации лопнувший болт будет лучшим сценарием.



Несмотря на кажущуюся простоту, слайдеры - это сложная инженерная конструкция. Надеемся, эта информация поможет вам грамотно подобрать слайдеры для вашего мотоцикла, и желаем, чтобы они никогда вам не пригодились. Пусть стоят на мотоцикле только для красоты!

Корзина

Loading cart