Самая важная защита на энудро - это каркасная защита радиаторов. Радиаторы могу погнуться даже при легком боковом падении, а если нарушится их герметичность, нельзя продолжать движение, иначе можно перегреть двигатель.
Вторая по важности защита - защита рук. Она защищает руки от веток, рычаги тормоза/сцепления и усиливает руль. Многие ставят только дуги, без щитков, чтобы защитить рычаги. Без рычага тормоза можно продолжать движение, а без рычага сцепления это намного сложнее.
Практически все эндуро мотоциклы комплектуются легкой защитой картера с завода, которая хорошо работает при любительских выездах по полям. Она защищает от травы, земли, позволяет проехать через бревно, но легко пробивается ветками и камнями, не защищает помпу, прогрессию и быстро стирается. Профессиональная защита не имеет таких недостатков и отлично работает под интенсивной нагрузкой.
Оригинальные крышки двигателя изготовлены из алюминиевых сплавов, легко пробиваются камнями и быстро натираются ботами. Усиленные фрезерованные крышки не пробиваются и обеспечивают лучшее охлаждение, но стоят дорого и теряют внешний вид как оригинал. Пластиковые накладки - самое популярное решение: недорогое и эффективное.