Давайте признаем откровенно – мотошлемы выглядят просто здорово, и вам хотелось бы сохранить свой в первоначальном виде подольше. За долгие годы практики нами было отработано несколько эффективных способов для достижения этой цели, и мы с удовольствием ими поделимся.
Настоятельно не рекомендуем использовать для чистки мотошлема растворители, очиститель карбюратора, тормозную жидкость и другие субстанции, находящиеся в баллонах, банках и бутылках, валяющихся по всему гаражу, в том числе с неопознанной маркировкой. Химические реагенты и сильные растворители могут серьезно повредить материалы, из которых изготовлен мотошлем – пожалуйста, не поступайте так с вашим мотошлемом!
* Никогда не подвергайте подкладку стирке и сушке в автоматической стиральной машине.
Защитить шлем на время длительного хранения – безусловно, хорошая идея. Храните шлем в специальном чехле, входящем в комплект поставки. Храните шлем в надежном сухом месте, без прямого доступа солнечных лучей.
Ваш мотошлем укомплектован противотуманным визором, устойчивым к царапинам. Если при его чистке использовать обычные чистящие средства, применяемые в домашнем хозяйстве, такие как Windex® и Pledge®, после них могут остаться неэстетичные разводы. При неудачном раскладе они могут даже привести к повреждению покрытия. Во избежание этих неприятностей мы рекомендуем для чистки визора применять те же пять шагов, что и при чистке наружной поверхности скорлупы мотошлема. Не используйте никаких чистящих средств или стиральных порошков для ухода за внутренней поверхностью визора. Использование чистящих средств, помимо чистой мягкой салфетки из микрофибры или мягкой части чехла для шлема, входящего в комплект поставки, может привести к снижению эффективности противотуманного покрытия.
Несмотря на то, что мотошлем твердый и имеет очень прочную и надежную конструкцию, он требует осторожного обращения. Падение мотошлема на асфальт или другую твердую поверхность может привести к существенному ухудшению функциональности мотошлема. Пользователь должен быть в курсе, что при ударе могут возникнуть невидимые глазу повреждения.
Производитель мотоэкипировки ICON Motosports предупреждает: когда вы принимаете участие в мероприятиях, требующих наличия на вашей голове шлема, настоятельно рекомендуется всячески избегать ударов головой обо что бы то ни было. В случае подозрений на снижение функциональности шлема или после ЛЮБОГО удара во время использования - замените мотошлем. Гарантируем: обойдется дешевле.
НЕ СТЯГИВАЙТЕ МОТОШЛЕМ, УХВАТИВШИСЬ ЗА ВИЗОР SUPERVENT ИЛИ СПОЙЛЕР, КАК ЗА РУКОЯТКУ. ЭТИ ЭЛЕМЕНТЫ СКОНСТРУИРОВАНЫ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО В СЛУЧАЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ОНИ ОТЛАМЫВАЮТСЯ.
ПЕРЕД СЪЕМОМ БОКОВОЙ ПАНЕЛИ ВИЗОРА ОСВЕЖИТЕ ИМЕЮЩИЕСЯ ЗНАНИЯ ПО ДЕМОНТАЖУ, ПРОЧИТАВ ЕЩЕ РАЗ РАЗДЕЛ «ДЕМОНТАЖ БОКОВОЙ ПАНЕЛИ» В МАНУАЛАХ МОТОШЛЕМОВ.
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ШЛЕМ НА БЕНЗОБАКЕ. ИСПАРЕНИЯ ГАЗА МОГУТ ПРИВЕСТИ К ПОРЧЕ ПОДКЛАДКИ ШЛЕМА, ВЫПОЛНЯЮЩЕЙ ФУНКЦИЮ РАССЕИВАНИЯ ЭНЕРГИИ УДАРА ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ.
Ни один мотошлем в мире не может защитить от ВСЕХ возможных ударных воздействий. Для вашей безопасности необходимо подбирать шлем подходящий по размеру. Для максимальной защиты головы шлем должен хорошо «сидеть», а для полноценного функционирования шлема, он должен быть надежно пристегнут под подбородком.
Оберните гибкую измерительную ленту (сантиметр) вокруг головы на уровне приблизительно на 2,5 см выше бровей и ушей.
Используя полученную величину, определите размер мотошлема по таблице размеров ниже:
Скорлупа | 2XS | XS | S | M | L | XL | 2XL | 3XL |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем см | 51-52 | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 59-60 | 61-62 | 63-64 | 65-66 |
*Внутренние подушки мотошлема усаживаются в процессе эксплуатации - учитывайте это при примерке. Шлем должен плотно сидеть на голове и не должен болезненно давить на череп. При этом давление на щеки может быть достаточно большим, они могут быть сдавлены. Подушки в зоне щек самые толстые и дают самую большую усадку.
MIPS - это многонаправленная система защиты от ударов, встроенная в мотошлемы и предназначенная для уменьшения вращательного движения головы, которое возникает при ударах по касательной.
У системы защиты MIPS более 25 лет исследований вращательного движения и безопасности шлема, а так же множество исследований и данных, которые говорят об одном и том же: в подавляющем большинстве несчастных случаев, когда кто-то ударяется головой, удар является косым, а косой удар повышает риск травмы головы и сотрясения мозга. То же самое касается предметов, падающих сверху, например, на стройке: даже если вы стоите на месте, вы получите косой удар по голове.
В момент касания головы с землёй при падении, именно вращательное движение может стать причиной ещё большего сотрясения головы - это зависит от формы объекта и поверхности. Энергия удара может быть направлена не только в голову, но и по касательной, что может привести к черепно-мозговым травмам. Таким образом, сотрясение головы во многом является результатом ударов по касательной.
Мозг более чувствителен к косым ударам, чем к прямым, и именно косые удары встречаются гораздо чаще. Но большинство шлемов, представленных сегодня на рынке, протестированы и одобрены только для прямых ударов, хотя такие несчастные случаи случаются гораздо реже.
В системе MIPS всё строится вокруг слоя с низким коэффициентом трения. Этот слой имитирует собственную защитную систему мозга, которая позволяет мозгу немного двигаться внутри головы. Система MIPS создавалась по тому же принципу: слой с низким коэффициентом трения встроен в шлем. Этот слой делает энергопоглощающие слои (прокладку EPS) подвижными, так что при ударе голова может перемещаться внутри шлема на 10–15 мм.
Система защиты от ударов MIPS представлена в различных констукциях для разных областей применения, но принцип везде одинаковый. Система крепится к шлему с помощью эластичного материала, благодаря чему слайдер с низким коэффициентом трения всегда находится в правильном положении. Слайдер с низким коэффициентом трения был специально разработан, чтобы соответствовать каждой модели и размеру шлема. Он изготавливается методом литья под давлением, чтобы идеально вписаться в каждый шлем, и обеспечивает минималистичный комплексный дизайн, который не мешает прилеганию шлема и не сильно влияет на вес. Система MIPS весит от 20 до 45 граммов.
MIPS — это технология, основанная на многолетних исследованиях мозга и травм головы, уходит корнями в науку. История MIPS берёт начало в 1995 году, когда нейрохирург Ганс фон Хольст из Каролинского института в Стокгольме, Швеция, приступил к исследованию конструкции шлема. Базой его исследований стало осознание того, что шлемы, доступные в то время, недостаточно защищали от травм головы. Он связался с Королевским технологическим институтом в Стокгольме, чтобы провести биомеханические исследования по предотвращению травм головы и шеи.
Данная инициатива привела к тому, что сейчас признано одной из самых важных конечно-элементной моделей человеческого мозга в мире. Модель является важным инструментом исследования для MIPS, когда речь идет о визуализации и измерении воздействия системы. Первым продуктом MIPS стал собственный шлем для велосипедистов, выпущенный в 2007 году. С тех пор MIPS занялся "брендингом ингредиентов", что означает, что они стали продавать свои технологии другим производителям, которые, в свою очередь, внедряли их в свои продукты. Сегодня системы защиты MIPS используются в шлемах в абсолютно разных сферах - от катания на лыжах и велосипеде до строительства и промышленности.
Сварные трубки Koroyd мгновенно и последовательно сминаются при ударе, поглощая максимальную силу контролируемым образом, минимизируя энергию, передаваемую вашей голове. Традиционные поглотители энергии действуют как пружина, сохраняя энергию от удара и высвобождая ее в течение микромоментов времени. Из-за этого больше энергии может быть передано в голову, увеличивая риск травмы.
Таким образом, даже после того, как поглотитель энергии полностью сжался до предельной точки уплотнения, поглощенная энергия все еще может представлять опасность для владельца шлема. Этот риск выше с EPS-пеной.
Когда Koroyd подвергается удару, энергия лучше поглощается посредством жертвенной пластической деформации. Материал действует как настоящий поглотитель энергии, а не как пружина, сминаясь, поглощая и защищая владельца.
Уникальное поведение Koroyd помогает защитить ваш череп и мозг от прямых и наклонных ударов, что может снизить риск получения травмы, которая изменит вашу жизнь. Исследования показывают, что в случае наклонного удара, когда прямое ускорение уменьшается за счет поглощения энергии, существует 91% корреляция с уменьшением вращательного движения вашей головы и мозга. Проще говоря, если ваш мотошлем поглощает больше энергии, вы лучше защищены от любого угла удара.
Воздух постоянно проходит через открытые ячейки Koroyd, что означает, что горячий воздух от вашей головы может легко выходить, обеспечивая более эффективное охлаждение в самых интенсивных условиях. Напротив, традиционные пены для защиты от ударов, такие как вспененный полистирол (EPS), являются жесткими и прочными, изначально использовались для упаковки продуктов питания и изоляции зданий. В шлемах с Koroyd постоянная трубчатая структура обеспечивает максимальную вентиляцию по всей площади протектора — без ущерба для безопасности.
Koroyd имеет самые тонкостенные трубки в мире, в результате чего получается конструкция, которая на 95% состоит из воздуха. Это снижает вес и повышает комфорт без ущерба для безопасности. Традиционно при удалении материала для снижения веса производители шлемов должны идти на компромисс в вопросах безопасности, поскольку меньшая толщина материала может означать меньшую защиту. С Koroyd это не так. Поскольку сварная трубчатая конструкция сверхлегкая и прочная, и обладает лучшими энергопоглощающими свойствами, мы можем снизить вес, одновременно улучшая защиту от ударов.
Koroyd обеспечивает улучшенную воздухопроницаемость и сверхлегкость, но, прежде всего, лучшую защиту, которая снижает риск получения опасной для жизни травмы.
«Koroyd — единственный материал, специально разработанный для значительного улучшения поглощения энергии и, следовательно, безопасности шлема. Повышение безопасности шлема зависит от того, насколько хорошо вы можете управлять энергией удара.
Обычно это означает увеличение количества энергопоглощающего материала, используемого в шлеме, или использование материалов, которые более эффективно поглощают энергию.
Традиционные материалы были эмпирически получены из тех, которые используются в упаковочной промышленности, и стандарты безопасности шлемов отражают это».
Питер Саджик, доктор наук.