КОРПУС
ПОСАДКА
ОПТИКА
ВЕНТИЛЯЦИЯ
КОМФОРТ
ШУМ
ГАРНИТУРА
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Давайте признаем откровенно – мотошлемы выглядят просто здорово, и вам хотелось бы сохранить свой в первоначальном виде подольше. За долгие годы практики нами было отработано несколько эффективных способов для достижения этой цели, и мы с удовольствием ими поделимся.
Настоятельно не рекомендуем использовать для чистки мотошлема растворители, очиститель карбюратора, тормозную жидкость и другие субстанции, находящиеся в баллонах, банках и бутылках, валяющихся по всему гаражу, в том числе с неопознанной маркировкой. Химические реагенты и сильные растворители могут серьезно повредить материалы, из которых изготовлен мотошлем – пожалуйста, не поступайте так с вашим мотошлемом!
* Никогда не подвергайте подкладку стирке и сушке в автоматической стиральной машине.
Защитить шлем на время длительного хранения – безусловно, хорошая идея. Храните шлем в специальном чехле, входящем в комплект поставки. Храните шлем в надежном сухом месте, без прямого доступа солнечных лучей.
Ваш мотошлем укомплектован противотуманным визором, устойчивым к царапинам. Если при его чистке использовать обычные чистящие средства, применяемые в домашнем хозяйстве, такие как Windex® и Pledge®, после них могут остаться неэстетичные разводы. При неудачном раскладе они могут даже привести к повреждению покрытия. Во избежание этих неприятностей мы рекомендуем для чистки визора применять те же пять шагов, что и при чистке наружной поверхности скорлупы мотошлема. Не используйте никаких чистящих средств или стиральных порошков для ухода за внутренней поверхностью визора. Использование чистящих средств, помимо чистой мягкой салфетки из микрофибры или мягкой части чехла для шлема, входящего в комплект поставки, может привести к снижению эффективности противотуманного покрытия.
Несмотря на то, что мотошлем твердый и имеет очень прочную и надежную конструкцию, он требует осторожного обращения. Падение мотошлема на асфальт или другую твердую поверхность может привести к существенному ухудшению функциональности мотошлема. Пользователь должен быть в курсе, что при ударе могут возникнуть невидимые глазу повреждения.
Производитель мотоэкипировки ICON Motosports предупреждает: когда вы принимаете участие в мероприятиях, требующих наличия на вашей голове шлема, настоятельно рекомендуется всячески избегать ударов головой обо что бы то ни было. В случае подозрений на снижение функциональности шлема или после ЛЮБОГО удара во время использования - замените мотошлем. Гарантируем: обойдется дешевле.
НЕ СТЯГИВАЙТЕ МОТОШЛЕМ, УХВАТИВШИСЬ ЗА ВИЗОР SUPERVENT ИЛИ СПОЙЛЕР, КАК ЗА РУКОЯТКУ. ЭТИ ЭЛЕМЕНТЫ СКОНСТРУИРОВАНЫ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО В СЛУЧАЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ОНИ ОТЛАМЫВАЮТСЯ.
ПЕРЕД СЪЕМОМ БОКОВОЙ ПАНЕЛИ ВИЗОРА ОСВЕЖИТЕ ИМЕЮЩИЕСЯ ЗНАНИЯ ПО ДЕМОНТАЖУ, ПРОЧИТАВ ЕЩЕ РАЗ РАЗДЕЛ «ДЕМОНТАЖ БОКОВОЙ ПАНЕЛИ» В МАНУАЛАХ МОТОШЛЕМОВ.
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ШЛЕМ НА БЕНЗОБАКЕ. ИСПАРЕНИЯ ГАЗА МОГУТ ПРИВЕСТИ К ПОРЧЕ ПОДКЛАДКИ ШЛЕМА, ВЫПОЛНЯЮЩЕЙ ФУНКЦИЮ РАССЕИВАНИЯ ЭНЕРГИИ УДАРА ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ.
Ни один мотошлем в мире не может защитить от ВСЕХ возможных ударных воздействий. Для вашей безопасности необходимо подбирать шлем подходящий по размеру. Для максимальной защиты головы шлем должен хорошо «сидеть», а для полноценного функционирования шлема, он должен быть надежно пристегнут под подбородком.
Оберните гибкую измерительную ленту (сантиметр) вокруг головы в самом объемном месте выше бровей и ушей.
Используя полученную величину, определите размер мотошлема по таблице размеров ниже:
Скорлупа | 2XS | XS | S | M | L | XL | 2XL | 3XL |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем см | 51-52 | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 59-60 | 61-62 | 63-64 | 65-66 |
Разные модели шлемов сделаны на разные формы черепа - это нужно учитывать при выборе шлема.
Если ваша форма головы не совпадает с формой шлема, то нужно выбирать на размер или два больше - в зависимости от того, насколько большая разница в овале черепа.
*Внутренние подушки мотошлема усаживаются в процессе эксплуатации - учитывайте это при примерке. Шлем должен плотно сидеть на голове и не должен болезненно давить на череп. При этом давление на щеки может быть достаточно большим, они могут быть сдавлены. Подушки в зоне щек самые толстые и дают самую большую усадку.
MIPS - это многонаправленная система защиты от ударов, встроенная в мотошлемы и предназначенная для уменьшения вращательного движения головы, которое возникает при ударах по касательной.
У системы защиты MIPS более 25 лет исследований вращательного движения и безопасности шлема, а так же множество исследований и данных, которые говорят об одном и том же: в подавляющем большинстве несчастных случаев, когда кто-то ударяется головой, удар является косым, а косой удар повышает риск травмы головы и сотрясения мозга. То же самое касается предметов, падающих сверху, например, на стройке: даже если вы стоите на месте, вы получите косой удар по голове.
В момент касания головы с землёй при падении, именно вращательное движение может стать причиной ещё большего сотрясения головы - это зависит от формы объекта и поверхности. Энергия удара может быть направлена не только в голову, но и по касательной, что может привести к черепно-мозговым травмам. Таким образом, сотрясение головы во многом является результатом ударов по касательной.
Мозг более чувствителен к косым ударам, чем к прямым, и именно косые удары встречаются гораздо чаще. Но большинство шлемов, представленных сегодня на рынке, протестированы и одобрены только для прямых ударов, хотя такие несчастные случаи случаются гораздо реже.
В системе MIPS всё строится вокруг слоя с низким коэффициентом трения. Этот слой имитирует собственную защитную систему мозга, которая позволяет мозгу немного двигаться внутри головы. Система MIPS создавалась по тому же принципу: слой с низким коэффициентом трения встроен в шлем. Этот слой делает энергопоглощающие слои (прокладку EPS) подвижными, так что при ударе голова может перемещаться внутри шлема на 10–15 мм.
Система защиты от ударов MIPS представлена в различных констукциях для разных областей применения, но принцип везде одинаковый. Система крепится к шлему с помощью эластичного материала, благодаря чему слайдер с низким коэффициентом трения всегда находится в правильном положении. Слайдер с низким коэффициентом трения был специально разработан, чтобы соответствовать каждой модели и размеру шлема. Он изготавливается методом литья под давлением, чтобы идеально вписаться в каждый шлем, и обеспечивает минималистичный комплексный дизайн, который не мешает прилеганию шлема и не сильно влияет на вес. Система MIPS весит от 20 до 45 граммов.
MIPS — это технология, основанная на многолетних исследованиях мозга и травм головы, уходит корнями в науку. История MIPS берёт начало в 1995 году, когда нейрохирург Ганс фон Хольст из Каролинского института в Стокгольме, Швеция, приступил к исследованию конструкции шлема. Базой его исследований стало осознание того, что шлемы, доступные в то время, недостаточно защищали от травм головы. Он связался с Королевским технологическим институтом в Стокгольме, чтобы провести биомеханические исследования по предотвращению травм головы и шеи.
Данная инициатива привела к тому, что сейчас признано одной из самых важных конечно-элементной моделей человеческого мозга в мире. Модель является важным инструментом исследования для MIPS, когда речь идет о визуализации и измерении воздействия системы. Первым продуктом MIPS стал собственный шлем для велосипедистов, выпущенный в 2007 году. С тех пор MIPS занялся "брендингом ингредиентов", что означает, что они стали продавать свои технологии другим производителям, которые, в свою очередь, внедряли их в свои продукты. Сегодня системы защиты MIPS используются в шлемах в абсолютно разных сферах - от катания на лыжах и велосипеде до строительства и промышленности.
Компания AX® Materials получила известность разработав синтетическую кожу специально для перчаток, которая превосходила натуральную по всем параметрам.
Первым продуктом была модель AX® Suede Original, которая установила отраслевой стандарт комфорта, гибкости, высокой стойкости к истиранию и прочности на разрыв. С тех пор коллекция материалов расширилась и теперь включает в себя различные виды синтетической кожи и сетчатого текстиля, в том числе совместимые с сенсорными экранами.
Перчатки из кожи AX без повреждений и значительного износа после 122 часов тестовых испытаний в строительстве.
Сегодня материалы AX® используются во многих продуктах помимо перчаток: одежда, спецодежда, сумки, спортивная экипировка всех видов, мотоэкипировка. Материалы AX® используют более 150 брендов по всему миру (Dakina, Watson, Akta, Mog, Viktos, Loffi, Chromag, Bike Radar и другие), чтобы вывести свое снаряжение на новый уровень производительности.
Компания AX® Materials использует синтетические волокна полиэстера с особым строением для создания тонких, прочных и гибких материалов.
Эти полиэфирные волокна работают дольше и лучше сохраняют целостность, чем натуральная замша и кожа, при этом они более воздухопроницаемые и гибкие.
Материалы AX® созданы с использованием трикотажного полиэстера с минимальным содержанием полиуретана, что обеспечивает большую воздухопроницаемость по сравнению с кожей и другими материалами для перчаток, как синтетическими, так и натуральными.
Это позволяет теплу и поту легко выходить из ладони перчатки и обеспечивает надежный, цепкий, сухой захват.
Диаграмма показывает сравнение синтетической кожи Ax Grane Loredo толщиной 0,75мм и коровьей кожи толщиной 1,1мм по износостойкости и воздухопроницаемости.
Продукты AX® разработаны для того, чтобы превосходить все другие материалы и повысить эффективность эксплуатации. AX® Materials доказали свою эффективность при выполнении различных работ, в разных отраслях, независимо от условий. Используя специальную пряжу высокой плотности и комбинируя ее с другими «рабочими волокнами» в сложном процессе вязания, создается оптимальный баланс прочности, мягкости и гибкости.
На фото показан износ синтетической замши AX толщиной 0,8мм при трении диском с давлением 1кг после 4000 циклов. Стандартная коровья замша не выдерживает и 1000 циклов.
Ваши руки усердно работают, и хороший хват поможет снизить нагрузку. Материалы AX® имеют полиуретановые и силиконовые покрытия с различными текстурами и тиснением, обеспечивая превосходный захват и защиту.
Материалы AX® придают вашей ладони в перчатках ощущение второй кожи: они не проскальзывают, сохраняют чувствительность и незаметны при сгибании.
Icon Motosports первым получают доступ к передовым технологиям, в том числе материалам AX, которые наиболее широко применяются в мотоперчатках. Ладони перчаток из кожи Ax Laredo легко проходят все тесты при сертификации для США, Европы и Японии. Практически все мотоперчатки можно использовать с сенсорными экранами. Некоторые модели изготовлены целиком из кожи или замши AX.
В коллекциях Icon так же есть мотокуртки и мотожилеты частично, или целиком из Ax Laredo. Как правило, такие модели стоят не намного дороже, но по эксплуатационным характеристикам превосходят остальные.